Инструменты пользователя

Инструменты сайта


транспорт

Это старая версия документа.


Волок

Путешествия по терскому берегу всегда были непростым делом: дороги, если есть, настолько плохи, что в них не застревают только тяжелые военизированные грузовики, сделанные для того, чтобы преодолевать любые препятствия. поэтому основной транспорт местных жителей и гостей берега - вертолеты, самолеты и корабли, которые быстро и без лишней тряски способны доставить ценный груз, именуемый человеком, в любую поморскую деревню. Естественно, у местных жителей есть и грузовики, и квадроциклы, но они не используются так массово, как лет- и плавсредства. Увлекательные приключения, связанные порой с поездкой к соседям за мукой, описываются в газетах, душещипательные заметки об умирающем общественном транспорте вызывают широкий резонанс в обществе, ведутся тяжбы, определяющие судьбы маршрутов и машин, идущих по ним. В 2009 году в соответствии с установлением областей пароход «Клавдия Еланская» перестал ходить до Архангельска, о чем в газету «Терский берег» написал Николай Кушков. Также он отметил, что пароход не ходит к тому же и в Тетрино, и с головой ушел в эту проблему, ссылаясь на расписание, составленное в ущерб Тетрино,и, судя по его словам, не согласованное с властями. В конце заметки он предлагает решение проблемы с остановкой Тетрино и выражает надежду на то, что изменения будут. При этом даже политики не могут упустить в своих «отчетах» о посещении жителей способы, которыми они добирались до избирателей. Кандидат в областную думу Валерий Горин проехался по Терскому берегу в 2007 году, навещая избирателей. Статья о его приключениях содержит в себе помимо слов о селах и людях небольшие комментарии касательно дороги: «Когда-то, в 50-60-е годы прошлого столетия, Кировск с Умбой соединяла грунтовая дорога, которая шла через поселки Октябрьский, Капустное, Инга. Она существует и до сих пор, но ездить по ней отваживаются только на вседорожниках любители экстрима.» Сам политик ехал из Кандалакши в Умбу по шоссе, из Умбы в Варзугу сначала по шоссе 40 км, затем еще 100 км по грунтовке, которую характеризуют как очень хорошую: «… в зимнее время года это незаметно: выглаженная грейдерами, она ведет себя как хорошая магистраль.» Далее ситуация с транспортом красноречиво выражается заголовком, посвященным пути до маленьких сел: «Только самолетом». И во всех газетах, посвященных этой теме, о дороге ни разу не отзывались лучше. Слово «Волок», которым озаглавлен этот очерк, является в жизни названием дороги, которой те самые военизированные грузовики, жутко трясясь и фырча как разъяренные быки, скачут от одного поморского села до другого, не менее поморского, но возможно более людного. Касаясь дороги, важно упомянуть не только человекоперевозку, но и снабжение отдаленных сел едой, водой и электричеством, без которого некоторые люди не представляют жизни. грузоперевозка и грузопользование покрыты таким же слоем проблем, как и перемещения людей. в 200цифра году в газете «Терский берег» описывается ситуация с доставкой горючего и отмечается, что чаваньжане горючее «транжирят», а после занимают у тетричан и других ближайших соседей, гоняя транспорт почем зря. Затем в той же газете и в том же году замечено, что происходят перебои в доставке продуктов питания и электричества в села Терского берега, так как доставка осуществляется по прописке, а не по реальному количеству живущих людей, и подобных заметок тоже немало. — Саша Головков 2016/07/14 19:00

транспорт.1468677661.txt.gz · Последние изменения: 2019/08/10 18:46 (внешнее изменение)