Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
похороны [2016/07/18 13:07] vlasova |
похороны [2016/07/18 13:15] vlasova |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
===== Похороны===== | ===== Похороны===== | ||
- | ===Кладбище=== | + | ====Кладбище==== |
Сегодня в [[чаваньга|селе Чаваньга]] усопших хоронят на Высокой горе. Кладбище на Высокой горе принято называть "новым". Это уже третье место захоронения в истории села. | Сегодня в [[чаваньга|селе Чаваньга]] усопших хоронят на Высокой горе. Кладбище на Высокой горе принято называть "новым". Это уже третье место захоронения в истории села. | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
Похоронить своих родственников, жители стараются на сельском кладбище, даже если умерли они за сотни километров от сюда. | Похоронить своих родственников, жители стараются на сельском кладбище, даже если умерли они за сотни километров от сюда. | ||
- | ==Вынесенные морем покойники== | + | **//Вынесенные морем покойники//** |
Не всегда море приносит на берег тех кого забрало. Когда же все таки на берег приносит тела, чаваньжане стараются похоронить и поминать их со всеми почестями. | Не всегда море приносит на берег тех кого забрало. Когда же все таки на берег приносит тела, чаваньжане стараются похоронить и поминать их со всеми почестями. | ||
Строка 37: | Строка 37: | ||
Многие местные жители с возмущением отзываются о недавнем захоронении неопознанного утопленника далеко за пределами кладбища. Сейчас за этой могилой ухаживают всей деревней. Могилу почитают как символ всех кого море так и не вернуло. | Многие местные жители с возмущением отзываются о недавнем захоронении неопознанного утопленника далеко за пределами кладбища. Сейчас за этой могилой ухаживают всей деревней. Могилу почитают как символ всех кого море так и не вернуло. | ||
- | 03.20 Утопленников всегда хоронили на кладбище. Один раз похоронили не на кладбище. И тут мужчину впервые похоронили вне кладбища. Теперь за этой могилой специально ухаживают, как за неизвестной. Как бы у многих есть утопленники не найденные. | + | <quote Баранник Анна Яковлевна>Утопленников всегда хоронили на кладбище. Один раз похоронили не на кладбище. И тут мужчину впервые похоронили вне кладбища. Теперь за этой могилой специально ухаживают, как за неизвестной. Как бы у многих есть утопленники не найденные. Мы ходим возмущаемя, что его не похоронили на кладбище. Мы же не знаем, по какой причине он утонул. ((Архив экспедиции ГБОУ «Лицея №1553 имени В. И. Вернадского» «Русский Север 2016», запись Ч011, 03:20-04:00))</quote> |
- | ч011 Мы ходим возмущаемя, что его не похоронили на кладбище. Мы же не знаем, по какой причине он утонул. | + | |
====Поминальный обряд==== | ====Поминальный обряд==== | ||
- | На помин в день похорон принято приходить всей деревней. К поминальному столу члены семьи умершего готовят кутью: рисовую кашу с изюмом, -- рыбный суп, блины и пироги с начинкой. После похорон так же поминают на 9-й и 40-й день. Есть на поминках принято только ложками. Самым близким стараются дать что-то на память о усопшем (блюдца и т.д.) | + | На помин в день похорон принято приходить всей деревней. К поминальному столу родственники выставляют кутью: рисовую кашу с изюмом, -- рыбный суп, блины и пироги с начинкой. После похорон так же поминают на 9-й и 40-й день. Есть на поминках принято только ложками. Самым близким стараются дать что-то на память об усопшем (блюдца и т.д.) |
- | В течении года чаваньжане приходят на могилы в поминальный день, на Троицу и в день рождения покойного. В эти дни могилы принято посыпать пшеном, приносить конфеты, печенья, кулебяки. ([[люди:отец_василий_вольский|батюшка]] не одобряет этот обычай). | + | В течении года чаваньжане приходят на могилы на Пасхальной неделе, на Троицу и в день рождения покойного. В эти дни могилы принято посыпать пшеном, приносить конфеты, печенья, кулебяки. ([[люди:отец_василий_вольский|о. Василий]] не одобряет этот обычай). |