Инструменты пользователя

Инструменты сайта


церкви_в_селе_чаваньга

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
церкви_в_селе_чаваньга [2016/07/18 22:44]
admin
церкви_в_селе_чаваньга [2016/07/18 23:02]
admin
Строка 18: Строка 18:
 В местном (самом нижнем) ряду иконостаса находилась особо почитаемая в этих местах икона Трёх Святителей.Поскольку в местном ряду обычно располагаются иконы, в честь которых освящена эта церковь,​ у многих местных жителей,​ исследователей и некоторых священнослужителей возникла мысль о существовании придела,​ освященного в честь Трёх Святителей. Поэтому сейчас в некоторых архивных документах конца XIX -- начала XX века, ​ можно встретить записи о существовании в Чаваньге отдельно стоящей церкви Трёх Святителей. Например,​ согласно списку функционирующих молитвенных зданий по Терскому району за 1934 год, в селе Чаваньга действовали Михайловская и Церковь Трёх Святителей.((Т. В. Пивоварова.,​ История церквей Терского района в 1920-1930-е годы в архивных документах/"​Мученики XX века"​.,​ Материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции.,​ Шестые Феодоритовские чтения:​под. ред. архимандрита Митрофана (Баданина).,​ Мурманск-Санкт-Петербург,​ 2014, с. 253.)) ​ В местном (самом нижнем) ряду иконостаса находилась особо почитаемая в этих местах икона Трёх Святителей.Поскольку в местном ряду обычно располагаются иконы, в честь которых освящена эта церковь,​ у многих местных жителей,​ исследователей и некоторых священнослужителей возникла мысль о существовании придела,​ освященного в честь Трёх Святителей. Поэтому сейчас в некоторых архивных документах конца XIX -- начала XX века, ​ можно встретить записи о существовании в Чаваньге отдельно стоящей церкви Трёх Святителей. Например,​ согласно списку функционирующих молитвенных зданий по Терскому району за 1934 год, в селе Чаваньга действовали Михайловская и Церковь Трёх Святителей.((Т. В. Пивоварова.,​ История церквей Терского района в 1920-1930-е годы в архивных документах/"​Мученики XX века"​.,​ Материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции.,​ Шестые Феодоритовские чтения:​под. ред. архимандрита Митрофана (Баданина).,​ Мурманск-Санкт-Петербург,​ 2014, с. 253.)) ​
  
-В 1937 году Михайловскую церковь закрыли,​ с церкви сняли крест, а здание было передано "​под культурные нужды"​. (На церковном сходе ​из 120 человек только 15 человек проголосовали против). В одной половине был клуб, в другой -- библиотека. В помещении клуба колхозники делали и ремонтировали невода. ​+В 1937 году Михайловскую церковголосовали ​закрыли,​ с церкви сняли крест, а здание было передано "​под культурные нужды"​. (На церковном сходе 120 человек ​проголосовало за то, чтобы отдать здание под церковные нужды и только 15 человек проголосовали против). В одной половине был клуб, в другой -- библиотека. В помещении клуба колхозники делали и ремонтировали невода. ​
  
 В клуб все ходили. Там показывали кино, устраивали концерты,​ дети читали стихи. В клуб все ходили. Там показывали кино, устраивали концерты,​ дети читали стихи.
Строка 38: Строка 38:
 ==== Крещенская (Богоявленская) церковь ==== ==== Крещенская (Богоявленская) церковь ====
 [{{ :​бывшое_здание_крещенской_церкви_2016_год.jpg?​300|Бывшое здание Крещенской церкви в 2016 г.}}] [{{ :​бывшое_здание_крещенской_церкви_2016_год.jpg?​300|Бывшое здание Крещенской церкви в 2016 г.}}]
- В отличие от Михайловской,​ Крещенская была приспособлена к зимним службам. Фёдор Стрелков и священник Назарий ​Свинцов были инициаторами и основными подвижниками строительства нового здания,​ так как старый храм довольно сильно обветшал. 24(11) декабря 1913 года храм освятили. Бригада кузоменских плотников, приглашённая жителями для постройки -- Алексей Иоасафович Пелевин и Александр Алексеевич Пелевин. Церковь имела один купол, колокольню с шатровой крышей и 2 колокола.+ В отличие от Михайловской,​ Крещенская была приспособлена к зимним службам. ​Староста ​Фёдор ​Андреевич ​Стрелков и священник Назарий ​Алексеевич Синцов были инициаторами и основными подвижниками строительства нового здания,​ так как старый храм довольно сильно обветшал. 24(11) декабря 1913 года храм освятили. Бригада, в которую входили и кузоменские плотники, приглашённые жителями для постройки -- Алексей Иоасафович Пелевин и Александр Алексеевич Пелевин. Церковь имела один купол, колокольню с шатровой крышей и 2 колокола.
  
 <quote Отец Василий о бригаде кузоменских плотников,​ строивших церковь>​Есть такое предание,​ что после того, как он срубил эту церковь,​ он бросил топор в реку и тогда они ушли из деревни.</​quote>​ ((Архив экспедиции ГБОУ "​Лицея №1553 имени В. И. Вернадского"​ "​Русский Север 2016", запись Ч009, 37:48)) <quote Отец Василий о бригаде кузоменских плотников,​ строивших церковь>​Есть такое предание,​ что после того, как он срубил эту церковь,​ он бросил топор в реку и тогда они ушли из деревни.</​quote>​ ((Архив экспедиции ГБОУ "​Лицея №1553 имени В. И. Вернадского"​ "​Русский Север 2016", запись Ч009, 37:48))
церкви_в_селе_чаваньга.txt · Последние изменения: 2022/10/30 01:28 (внешнее изменение)