Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
церкви_в_селе_чаваньга [2016/07/18 22:44] admin |
церкви_в_селе_чаваньга [2016/07/18 23:02] admin |
||
---|---|---|---|
Строка 18: | Строка 18: | ||
В местном (самом нижнем) ряду иконостаса находилась особо почитаемая в этих местах икона Трёх Святителей.Поскольку в местном ряду обычно располагаются иконы, в честь которых освящена эта церковь, у многих местных жителей, исследователей и некоторых священнослужителей возникла мысль о существовании придела, освященного в честь Трёх Святителей. Поэтому сейчас в некоторых архивных документах конца XIX -- начала XX века, можно встретить записи о существовании в Чаваньге отдельно стоящей церкви Трёх Святителей. Например, согласно списку функционирующих молитвенных зданий по Терскому району за 1934 год, в селе Чаваньга действовали Михайловская и Церковь Трёх Святителей.((Т. В. Пивоварова., История церквей Терского района в 1920-1930-е годы в архивных документах/"Мученики XX века"., Материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции., Шестые Феодоритовские чтения:под. ред. архимандрита Митрофана (Баданина)., Мурманск-Санкт-Петербург, 2014, с. 253.)) | В местном (самом нижнем) ряду иконостаса находилась особо почитаемая в этих местах икона Трёх Святителей.Поскольку в местном ряду обычно располагаются иконы, в честь которых освящена эта церковь, у многих местных жителей, исследователей и некоторых священнослужителей возникла мысль о существовании придела, освященного в честь Трёх Святителей. Поэтому сейчас в некоторых архивных документах конца XIX -- начала XX века, можно встретить записи о существовании в Чаваньге отдельно стоящей церкви Трёх Святителей. Например, согласно списку функционирующих молитвенных зданий по Терскому району за 1934 год, в селе Чаваньга действовали Михайловская и Церковь Трёх Святителей.((Т. В. Пивоварова., История церквей Терского района в 1920-1930-е годы в архивных документах/"Мученики XX века"., Материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции., Шестые Феодоритовские чтения:под. ред. архимандрита Митрофана (Баданина)., Мурманск-Санкт-Петербург, 2014, с. 253.)) | ||
- | В 1937 году Михайловскую церковь закрыли, с церкви сняли крест, а здание было передано "под культурные нужды". (На церковном сходе из 120 человек только 15 человек проголосовали против). В одной половине был клуб, в другой -- библиотека. В помещении клуба колхозники делали и ремонтировали невода. | + | В 1937 году Михайловскую церковголосовали закрыли, с церкви сняли крест, а здание было передано "под культурные нужды". (На церковном сходе 120 человек проголосовало за то, чтобы отдать здание под церковные нужды и только 15 человек проголосовали против). В одной половине был клуб, в другой -- библиотека. В помещении клуба колхозники делали и ремонтировали невода. |
В клуб все ходили. Там показывали кино, устраивали концерты, дети читали стихи. | В клуб все ходили. Там показывали кино, устраивали концерты, дети читали стихи. | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
==== Крещенская (Богоявленская) церковь ==== | ==== Крещенская (Богоявленская) церковь ==== | ||
[{{ :бывшое_здание_крещенской_церкви_2016_год.jpg?300|Бывшое здание Крещенской церкви в 2016 г.}}] | [{{ :бывшое_здание_крещенской_церкви_2016_год.jpg?300|Бывшое здание Крещенской церкви в 2016 г.}}] | ||
- | В отличие от Михайловской, Крещенская была приспособлена к зимним службам. Фёдор Стрелков и священник Назарий Свинцов были инициаторами и основными подвижниками строительства нового здания, так как старый храм довольно сильно обветшал. 24(11) декабря 1913 года храм освятили. Бригада кузоменских плотников, приглашённая жителями для постройки -- Алексей Иоасафович Пелевин и Александр Алексеевич Пелевин. Церковь имела один купол, колокольню с шатровой крышей и 2 колокола. | + | В отличие от Михайловской, Крещенская была приспособлена к зимним службам. Староста Фёдор Андреевич Стрелков и священник Назарий Алексеевич Синцов были инициаторами и основными подвижниками строительства нового здания, так как старый храм довольно сильно обветшал. 24(11) декабря 1913 года храм освятили. Бригада, в которую входили и кузоменские плотники, приглашённые жителями для постройки -- Алексей Иоасафович Пелевин и Александр Алексеевич Пелевин. Церковь имела один купол, колокольню с шатровой крышей и 2 колокола. |
<quote Отец Василий о бригаде кузоменских плотников, строивших церковь>Есть такое предание, что после того, как он срубил эту церковь, он бросил топор в реку и тогда они ушли из деревни.</quote> ((Архив экспедиции ГБОУ "Лицея №1553 имени В. И. Вернадского" "Русский Север 2016", запись Ч009, 37:48)) | <quote Отец Василий о бригаде кузоменских плотников, строивших церковь>Есть такое предание, что после того, как он срубил эту церковь, он бросил топор в реку и тогда они ушли из деревни.</quote> ((Архив экспедиции ГБОУ "Лицея №1553 имени В. И. Вернадского" "Русский Север 2016", запись Ч009, 37:48)) |