Инструменты пользователя

Инструменты сайта


церкви_в_селе_чаваньга

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
Следующая версия Следующая версия справа и слева
церкви_в_селе_чаваньга [2016/07/18 17:48]
admin
церкви_в_селе_чаваньга [2016/07/18 22:47]
admin [Икона Трёх Святителей]
Строка 4: Строка 4:
  
 ==== Церковь Михаила Архангела ​ ==== ==== Церковь Михаила Архангела ​ ====
 +[{{:​церковь_клуб.jpg?​300 |Здание Михайловской церкви в 50--е годы }}]
 В 1863 году жители Чаваньги собственными силами построили летнюю церковь,​ посвященную Архангелу Михаилу. Храм был приписан к Тетринскому приходу ((Терский берег Беломорья (сборник).-Мурманск:​ ОАО МИПП Север, 2010, с. 120.)). ​ Основной объем был одноглавым,​ еще одна глава была поставлена над алтарем,​ третья -- на колокольне,​ примыкающей к зданию храма. (Церковь была по размеру такая же, как церковь в Кашкаранцах). В 1863 году жители Чаваньги собственными силами построили летнюю церковь,​ посвященную Архангелу Михаилу. Храм был приписан к Тетринскому приходу ((Терский берег Беломорья (сборник).-Мурманск:​ ОАО МИПП Север, 2010, с. 120.)). ​ Основной объем был одноглавым,​ еще одна глава была поставлена над алтарем,​ третья -- на колокольне,​ примыкающей к зданию храма. (Церковь была по размеру такая же, как церковь в Кашкаранцах).
  
Строка 18: Строка 18:
 В местном (самом нижнем) ряду иконостаса находилась особо почитаемая в этих местах икона Трёх Святителей.Поскольку в местном ряду обычно располагаются иконы, в честь которых освящена эта церковь,​ у многих местных жителей,​ исследователей и некоторых священнослужителей возникла мысль о существовании придела,​ освященного в честь Трёх Святителей. Поэтому сейчас в некоторых архивных документах конца XIX -- начала XX века, ​ можно встретить записи о существовании в Чаваньге отдельно стоящей церкви Трёх Святителей. Например,​ согласно списку функционирующих молитвенных зданий по Терскому району за 1934 год, в селе Чаваньга действовали Михайловская и Церковь Трёх Святителей.((Т. В. Пивоварова.,​ История церквей Терского района в 1920-1930-е годы в архивных документах/"​Мученики XX века"​.,​ Материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции.,​ Шестые Феодоритовские чтения:​под. ред. архимандрита Митрофана (Баданина).,​ Мурманск-Санкт-Петербург,​ 2014, с. 253.)) ​ В местном (самом нижнем) ряду иконостаса находилась особо почитаемая в этих местах икона Трёх Святителей.Поскольку в местном ряду обычно располагаются иконы, в честь которых освящена эта церковь,​ у многих местных жителей,​ исследователей и некоторых священнослужителей возникла мысль о существовании придела,​ освященного в честь Трёх Святителей. Поэтому сейчас в некоторых архивных документах конца XIX -- начала XX века, ​ можно встретить записи о существовании в Чаваньге отдельно стоящей церкви Трёх Святителей. Например,​ согласно списку функционирующих молитвенных зданий по Терскому району за 1934 год, в селе Чаваньга действовали Михайловская и Церковь Трёх Святителей.((Т. В. Пивоварова.,​ История церквей Терского района в 1920-1930-е годы в архивных документах/"​Мученики XX века"​.,​ Материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции.,​ Шестые Феодоритовские чтения:​под. ред. архимандрита Митрофана (Баданина).,​ Мурманск-Санкт-Петербург,​ 2014, с. 253.)) ​
  
-В 1937 году Михайловскую церковь закрыли,​ с церкви сняли крест, а здание было передано "​под культурные нужды"​. (На церковном сходе ​из 120 человек только 15 человек проголосовали против). В одной половине был клуб, в другой -- библиотека. В помещении клуба колхозники делали и ремонтировали невода. ​+В 1937 году Михайловскую церковголосовали ​закрыли,​ с церкви сняли крест, а здание было передано "​под культурные нужды"​. (На церковном сходе 120 человек ​проголосовало за то, чтобы отдать здание под церковные нужды и только 15 человек проголосовали против). В одной половине был клуб, в другой -- библиотека. В помещении клуба колхозники делали и ремонтировали невода. ​
  
 В клуб все ходили. Там показывали кино, устраивали концерты,​ дети читали стихи. В клуб все ходили. Там показывали кино, устраивали концерты,​ дети читали стихи.
Строка 37: Строка 37:
  
 ==== Крещенская (Богоявленская) церковь ==== ==== Крещенская (Богоявленская) церковь ====
-[{{:​церковь_клуб.jpg?​300 |Здание Крещенской церкви в 50--е годы }}][{{ :​бывшое_здание_крещенской_церкви_2016_год.jpg?​300|Бывшое здание Крещенской церкви в 2016 г.}}]+[{{ :​бывшое_здание_крещенской_церкви_2016_год.jpg?​300|Бывшое здание Крещенской церкви в 2016 г.}}]
  В отличие от Михайловской,​ Крещенская была приспособлена к зимним службам. Фёдор Стрелков и священник Назарий Свинцов были инициаторами и основными подвижниками строительства нового здания,​ так как старый храм довольно сильно обветшал. 24(11) декабря 1913 года храм освятили. Бригада кузоменских плотников,​ приглашённая жителями для постройки -- Алексей Иоасафович Пелевин и Александр Алексеевич Пелевин. Церковь имела один купол, колокольню с шатровой крышей и 2 колокола.  В отличие от Михайловской,​ Крещенская была приспособлена к зимним службам. Фёдор Стрелков и священник Назарий Свинцов были инициаторами и основными подвижниками строительства нового здания,​ так как старый храм довольно сильно обветшал. 24(11) декабря 1913 года храм освятили. Бригада кузоменских плотников,​ приглашённая жителями для постройки -- Алексей Иоасафович Пелевин и Александр Алексеевич Пелевин. Церковь имела один купол, колокольню с шатровой крышей и 2 колокола.
  
церкви_в_селе_чаваньга.txt · Последние изменения: 2022/10/30 01:28 (внешнее изменение)