Инструменты пользователя

Инструменты сайта


похороны

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
похороны [2016/07/18 13:15]
vlasova
похороны [2016/07/19 13:13]
nikanorov
Строка 5: Строка 5:
 {{ :​p1660423.jpg?​300|}} {{ :​p1660423.jpg?​300|}}
  
-По воспоминаниям жителей самое древнее кладбище когда-то находилось не далеко от того места, где сейчас стоит [[фактория|фактория]]. Сегодня уже сложно более точно определить его местоположение.  +По воспоминаниям жителейсамое древнее кладбище когда-то находилось недалеко от того места, где сейчас стоит [[фактория|фактория]]. Сегодня уже сложно более точно определить его местоположение.  
-Второе по времени создания,​ так называемое "​Старое"​ сельское кладбище располагалось возле ​ [[церкви_в_селе_чаваньга|зимней крещенской церкви]] параллельно реке Чаваньга. После разорения церкви в 1937 году хоронить там перестали:​ +Второе по времени создания,​ так называемое "​Старое"​ сельское кладбище располагалось возле ​ [[церкви_в_селе_чаваньга|зимней крещенской церкви]] параллельно ​[[река_чаваньга|реке Чаваньга]]. После разорения церкви в 1937 году хоронить там перестали:​ 
-<quote Кожин Василий Иванович>​Во время войны были здесь солдаты жили. И все кресты спилили на дрова.+<quote Кожин Василий Иванович>​-- Во время войны были здесь солдаты жили. И все кресты спилили на дрова.
 </​quote>​ </​quote>​
  
Строка 20: Строка 20:
  
  
-После обмывания тело кладут в обшитый тканью и иногда выложенный берестой деревянный гроб с подушечкой,​ набитой соломой или древесной стружкой. По верху тело накрывают тюлью, желательно укрывают лицо. Многие рожденные до революции жители села вместо тюли использовали расшитые крестами и иконами саваны. В гроб не принято класть предметы кроме нательного креста и налобной повязки.+После обмывания тело кладут в обшитый тканью и иногда выложенный берестой деревянный гроб с подушечкой,​ набитой соломой или древесной стружкой. По верху тело накрывают тюлью, желательно укрывают лицо. Многие рожденные до революции жители села вместо тюли использовали расшитые крестами и иконами саваны. В гроб не принято класть предметыкроме нательного креста и налобной повязки.
  
- До похорон усопший лежит в доме ногами к выходу,​ головой к красному углу в течении трех дней. Пока человек лежит в доме, его стараются не оставлять одного. Кто-то из родственников постоянно сидит рядом. ​ Особенно строго это правило соблюдается летом, когда под покойным постоянно требуется менять лед. За это время покойного старались отпеть в церкви,​ а когда церковь разрушили эту функцию на себя взяла группа старших жительниц села. ​  + До похорон усопший лежит в доме ногами к выходу,​ головой к красному углу в течении трех дней. Пока человек лежит в доме, его стараются не оставлять одного. Кто-то из родственников постоянно сидит рядом. Особенно строго это правило соблюдается летом, когда под покойным постоянно требуется менять лед. За это время покойного старались отпеть в церкви,​ а когда церковь разрушилиэту функцию на себя взяла группа старших жительниц села. ​  
  
-<quote Клещёва Евгения Григорьевна>​Раньше старушки были. Старушки молитву прочитают. А теперь старушек нет. Умрешь,​ похоронят и все.((Архив экспедиции ГБОУ «Лицея №1553 имени В. И. Вернадского» «Русский Север 2016», запись Ч001, 23:​38-24:​02))</​quote>​+<quote Клещёва Евгения Григорьевна>​-- Раньше старушки были. Старушки молитву прочитают. А теперь старушек нет. Умрешь,​ похоронят и все.((Архив экспедиции ГБОУ «Лицея №1553 имени В. И. Вернадского» «Русский Север 2016», запись Ч001, 23:​38-24:​02))</​quote>​
  
 На третий день после выноса покойного на кладбище,​ по традиции во всем доме моют полы и занавешивают окна. На третий день после выноса покойного на кладбище,​ по традиции во всем доме моют полы и занавешивают окна.
  
  
-Похоронить своих родственниковжители стараются на сельском кладбище,​ даже если умерли они за сотни километров от сюда.+Похоронить своих родственников жители стараются на сельском кладбище,​ даже если умерли они за сотни километров отсюда.
  
 **//​Вынесенные морем покойники//​** **//​Вынесенные морем покойники//​**
  
-Не всегда море приносит на берег тех кого забрало. Когда же все таки на берег ​приносит тела, чаваньжане стараются похоронить и поминать их со всеми почестями.+Не всегда море приносит на берегтех кого забрало. Когда же все таки на берег ​выносит тела, чаваньжане стараются похоронить и поминать их со всеми почестями.
  
-Многие местные жители с возмущением отзываются о недавнем захоронении неопознанного утопленника далеко за пределами кладбища. Сейчас за этой могилой ухаживают всей деревней. Могилу почитают как символ всех кого море так и не вернуло.+Многие местные жители с возмущением отзываются о недавнем захоронении неопознанного утопленника далеко за пределами кладбища. Сейчас за этой могилой ухаживают всей деревней. Могилу почитают как символ всехкого море так и не вернуло.
  
-<quote Баранник Анна Яковлевна>​Утопленников всегда хоронили на кладбище. Один раз похоронили не на кладбище. И тут мужчину впервые похоронили вне кладбища. Теперь за этой могилой специально ухаживают,​ как за неизвестной. Как бы у многих есть утопленники не найденные. Мы ходим возмущаемя,​ что его не похоронили на кладбище. Мы же не знаем, по какой причине он утонул. ((Архив экспедиции ГБОУ «Лицея №1553 имени В. И. Вернадского» «Русский Север 2016», запись Ч011, 03:​20-04:​00))</​quote>​+<quote Баранник Анна Яковлевна>​-- Утопленников всегда хоронили на кладбище. Один раз похоронили не на кладбище. И тут мужчину впервые похоронили вне кладбища. Теперь за этой могилой специально ухаживают,​ как за неизвестной. Как бы у многих есть утопленники не найденные. Мы ходим возмущаемся, что его не похоронили на кладбище. Мы же не знаем, по какой причине он утонул. ((Архив экспедиции ГБОУ «Лицея №1553 имени В. И. Вернадского» «Русский Север 2016», запись Ч011, 03:​20-04:​00))</​quote>​
  
 ====Поминальный обряд==== ====Поминальный обряд====
  
-На помин в день похорон принято приходить всей деревней. К поминальному столу родственники выставляют кутью: рисовую кашу с изюмом,​ -- рыбный суп, блины и пироги с начинкой. После похорон так же поминают на  9-й и 40-й день. Есть на поминках принято только ложками. Самым близким стараются дать что-то на память об усопшем (блюдца и т.д.) +На помин в день похорон принято приходить всей деревней. К поминальному столу родственники выставляют кутью: рисовую кашу с изюмом,​ -- рыбный суп, блины и пироги с начинкой. После похорон также поминают на  9-й и 40-й день. Есть на поминках принято только ложками. Самым близким стараются дать что-то на память об усопшем (блюдца и т.д.). 
-В течении года чаваньжане приходят на могилы на Пасхальной неделе,​ на Троицу и в день рождения покойного. В эти дни могилы принято посыпать пшеном,​ приносить конфеты,​ печенья,​ кулебяки. ([[люди:​отец_василий_вольский|о. Василий]] не одобряет этот обычай). ​+В течении года чаваньжане приходят на могилы на [[пасха|Пасхальной неделе]], на Троицу и в день рождения покойного. В эти дни могилы принято посыпать пшеном,​ приносить конфеты,​ печенья,​ кулебяки. ([[люди:​отец_василий_вольский|о. Василий]] не одобряет этот обычай). ​
  
похороны.txt · Последние изменения: 2022/10/30 01:28 (внешнее изменение)