Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
транспорт [2016/07/16 16:41] golovkov |
транспорт [2022/10/30 01:28] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ===== Волок. (Вариант, который я дополню) ===== | + | ===== Транспорт ===== |
+ | ==== Люди ==== | ||
- | путешествия по терскому берегу всегда были непростым делом: дороги, если есть, настолько плохи, что в них не застревают только тяжелые военизированные грузовики, сделанные для того, чтобы преодолевать любые препятствия. поэтому основной транспорт местных жителей и гостей берега - вертолеты, самолеты и корабли, которые быстро и без лишней тряски способны доставить ценный груз, именуемый человеком, в любую поморскую деревню. Естественно, у местных жителей есть и грузовики, и квадроциклы, но они не используются так массово, как лет- и плавсредства. Увлекательные приключения, связанные порой с поездкой к соседям за мукой, описываются в газетах, душещипательные заметки об умирающем общественном транспорте вызывают широкий резонанс в обществе, ведутся тяжбы, определяющие судьбы маршрутов и машин, идущих по ним. В 2009 году в соответстви с установлением областей пароход "Клавдия Еланская" перестал ходить до Архангельска, о чем в газету "Терский берег" написал вставитьимя. Также он отметил, что пароход не ходит к тому же и в Тетрино, и с головой ушел в эту проблему, ссылаясь на расписание, составленное в ущерб Тетрино,и, судя по его словам, не согласованное с властями. В конце заметки он предлагает решение проблемы с остановкой Тетрино и выражает надежду на то, что изменения будут. При этом даже политики не могут упустить в своих "отчетах" о посещении жителей способы, которыми они добирались до избирателей. Кандидат в областную думу Валерий Горин проехался по Терскому берегу в 2007 году, навещая избирателей. Статья о его приключениях содержит в себе помимо слов о селах и людях небольшие комментарии касательно дороги: "Когда-то, в 50-60-е годы прошлого столетия, Кировск с Умбой соединяла грунтовая дорога, которая шла через поселки Октябрьский, Капустное, Инга. Она существует и до сих пор, но ездить по ней отваживаются только на вседорожниках любители экстрима." Сам политик ехал из Кандалакши в Умбу по шоссе, из Умбы в Варзугу сначала по шоссе 40 км, затем еще 100 км по грунтовке, которую характеризуют как очень хорошую: "... в зимнее время года это незаметно: выглаженная грейдерами, она ведет себя как хорошая магистраль." Далее ситуация с транспортом красноречиво выражается заголовком, посвященным пути до маленьких сел: "Только самолетом". И во всех газетах, посвященных этой теме, о дороге ни разу не ротзывались лучше. | + | В 2009 году в соответствии с установлением областей пароход "Клавдия Еланская" перестал ходить до Архангельска, о чем в газету написал Николай Кушков. Также он отметил, что пароход не ходит к тому же и в Тетрино, и с головой ушел в эту проблему, ссылаясь на расписание, составленное в ущерб Тетрино, и, судя по его словам, не согласованное с властями. В конце заметки он предлагает решение проблемы с остановкой Тетрино и выражает надежду на то, что изменения произойдут. Сейчас "Клавдия Еланская" ходит не раз в неделю, как раньше, а раз в месяц. |
- | Слово "Волок", которым озаглавлен этот очерк, является в жизни названием дороги, которой те самые военизированные грузовики, жутко трясясь и фырча как разъяренные быки, скачут от одного поморского села до другого, не менее поморского, но возможно более людного. Касаясь дороги, важно упомянуть не только человекоперевозку, но и снабжение отдаленных сел едой, водой и электричеством, без которого некоторые люди не представляют жизни. FIXME грузы FIXME. | + | |
- | --- //[[1553@1553.ru|Саша Головков]] 2016/07/14 19:00// | + | Кандидат в областную думу Валерий Горин проехался по Терскому берегу в 2007 году, навещая избирателей. Статья о его поездке содержит в себе небольшие комментарии касательно дороги: "Когда-то, в 50-60-е годы прошлого столетия, Кировск с Умбой соединяла грунтовая дорога, которая шла через поселки Октябрьский, Капустное, Инга. Она существует и до сих пор, но ездить по ней отваживаются только на вседорожниках любители экстрима." Сам политик ехал из Кандалакши в Умбу по шоссе, из Умбы в Варзугу сначала по шоссе 40 км, затем еще 100 км по грунтовке, которую характеризует как очень хорошую: "... в зимнее время года это незаметно: выглаженная грейдерами, она ведет себя как хорошая магистраль." |
+ | |||
+ | И во всех газетах, посвященных этой теме, о дороге ни разу не отзывались лучше. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ==== Грузы ==== | ||
+ | |||
+ | Проблемы с доставкой необходимых для жизни села продуктов и электричества также периодически находят отражение в газетах. в 2008 году в газете описывается ситуация с доставкой горючего и отмечается, что чаваньжане горючее "транжирят", а после занимают у тетричан и других ближайших соседей, "гоняя транспорт почем зря". Затем в той же газете и в том же году замечено, что происходят перебои в доставке продуктов питания и электричества в села Терского берега, так как доставка осуществляется по прописке, а не по реальному количеству живущих людей, и подобных заметок немало. | ||
+ | Сейчас электричество в селе Чаваньга отключается каждую ночь в час ночи. ((Газета "Терский берег"., 2007-2009.)) |